В пермском Историческом парке прошла научно-практическая конференция учащихся «Мой город Пермь»
Центральные улицы и отдаленные районы города, арт-объекты, возникшие в последние годы, и образцы массового искусства советского времени, пермская музыкальная сцена и страницы книг популярных детских писателей – это далеко не полный круг тем, поднятых юными краеведами. Школьники, лицеисты и кадеты готовили не только доклады, но и снимали видеоролики, разрабатывали игры, квесты, экскурсионные маршруты.
В дни проведения конференции мы рады с полным основанием назвать наших юных исследователей коллегами. Конференция проводится уже в шестой раз, и все эти годы в ее организации нас поддерживали Пермская городская дума, администрация города, власти края. Год от года растет количество участников. Расширяется и тематика. В этом году естественно, что основной темой стало 300-летие нашего города, и этому юбилею посвящали свои работы большинство учащихся.
– Мария Аркадьевна Федотова, директор парка «Россия – Моя история».
С напутственными словами к ребятам обратились также заместитель председателя Пермской городской думы Максим Спиридонов, директор школы им. П. А. Соловьёва, председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества Игорь Гладнев, заместитель исполнительного директора Пермского отделения Русского географического общества Ксения Пунина, доцент ПНИПУ, доцент Кафедры Государственное управление и история ПНИПУ Михаил Нечаев и другие официальные лица.
Оценивали работы ведущие преподаватели пермских вузов, специалисты архивов и библиотек Перми.
В группе старшеклассников первого место удостоена Дарья Сыпачева (лицей при ПГНИУ) за исследование «Образ преподавательницы истории в Российской империи на примере Пермской губернии».
Второго места в этой возрастной категории решено было не присуждать. Третье место разделили Ярослава Халявина (лицей ПГНИУ) и Софья Денисова (студия «Мелодия» детско-юношеского центра им. В. Соломина). Спецпризы присуждены Дарье Пономаревой и Кире Овчинниковой (гимназия № 5) за «Проект Пермь Великая» и Ульяне Бусыгиной (лицей ПГНИУ) за «Календарь знаменитых и малоизвестных пермских литераторов».
Среди учеников основной школы первое место заняли Анна Заморина и Александр Лузин (гимназия № 10), успех им принесла разработка игры «Квест «Пермь в начале XX века». За этот проект им вручен также спецприз от регионального отделения Русского географического общества. Второе место в этой категории поделили Иван Долгих (школа № 28) за экскурс в историю пермского трамвая и Ярослав Мелехин (гимназия № 3) за разработку экскурсионного маршрута по микрорайону Гайва. Третье место также присуждено двум участницам, Александре Чернышевой (школа № 32) и Марии Сухановой (гимназия № 4), обе девушки посвящали слушателей в мир музыкального театра: доклад Александры назывался «Пермский театр оперы и балета вчера и сегодня», выступление Марины было посвящено «Визитной карточке пермского балета» – «Ромео и Джульетте».
Среди учеников основной школы первое место заняли Анна Заморина и Александр Лузин (гимназия № 10), успех им принесла разработка игры «Квест «Пермь в начале XX века». За этот проект им вручен также спецприз от регионального отделения Русского географического общества. Второе место в этой категории поделили Иван Долгих (школа № 28) за экскурс в историю пермского трамвая и Ярослав Мелехин (гимназия № 3) за разработку экскурсионного маршрута по микрорайону Гайва. Третье место также присуждено двум участницам, Александре Чернышевой (школа № 32) и Марии Сухановой (гимназия № 4), обе девушки посвящали слушателей в мир музыкального театра: доклад Александры назывался «Пермский театр оперы и балета вчера и сегодня», выступление Марины было посвящено «Визитной карточке пермского балета» – «Ромео и Джульетте».
Среди учащихся начальной школы первое место заслужил третьеклассник Матвей Кобелев из школы № 65 за доклад на тему «Секрет популярности Ивана Семёнова». Второе место разделили его Глеб Ельцов за исследование «Паблик-арт в моем городе» и Анна Турова также из школы № 65 за доклад «Пермские ящеры – не динозавры». Третье место досталось Татьяне Придачиной (лицей № 8) за выступление «Любимому городу посвящается». Спецприз в этой возрастной категории вручен Александру Чередниченко (кадетская школа № 1 им. А. В. Суворова) за исследование «Прошлое и настоящее пермского трамвая». Его выступление произвело такой эффект, что руководитель секции пожелала мальчику вырасти руководителем городского транспортного департамента.
Конференция проводилась в рамках VII городского исторического форума «Город Пермь – 300 лет в истории России», организуемого под эгидой Пермской городской думы, и в рамках культурно-просветительской программы «Три века истории Перми».
Конференция «Мой город Пермь» проводится с 2018 года.
Готовится к печати сборник лучших работ учащихся за пять лет.